Университетская среда 22.09.2020

Расписание "Университетская среда для учителей в Сеченовском Университете"

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

По каждому мероприятию выдается сертификат участника

Тема занятия

Аннотация мероприятия

Преподаватель

дата/время

количество обуч.

Здоровые дети в здоровой семье. О состоянии здоровья школьников и влиянии семьи на заболеваемость школьников, о мерах профилактики

В профессиональной деятельности учителя важное значение имеет общение с родителями, успешность которого во многом зависит от информированности учителя об основных аспектах сохранения и поддержания здоровья с позиций доказательной медицины. К сожалению, не в каждой семье воспитывается ответственное отношение к здоровью, к мерам медицинской профилактики, хотя поддержание здоровья является одной из важнейших функций семьи. В то же время здоровье каждого ученика – залог здоровья как учителя, так и каждого ученика в классе, что само по себе является основой успешного обучения. Следовательно, каждый учитель заинтересован в актуальных научных знаниях о принципах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, нарушений здоровья и факторах риска. На мероприятии, посвященном влиянию семьи на состояние здоровья школьников, будут активно обсуждены различные аспекты мотивации семьи следовать научно доказанным способам поддержания здоровья, рассмотрены наиболее часто встречающиеся и обсуждаемые заблуждения, которые могут повлиять на состояние здоровья как отдельного человека, так и его окружения.

Волкова М.М., Кривецкая М.М

07.10.2020

17.00-19.00

29

Миофункциональные особенности в здоровье детей

Множество этиопатогенетических факторов в сочетании с индивидуальными особенностями организма служит причиной проявления различных форм миофункциональных нарушений, которые являются частой причиной проблем в обучении у детей разного возраста. Чаще всего, одной из причин, которая приводит к отклонениям от нормы зубочелюстной системы, способствуют вредные привычки. Например, частые сокращения мышц околоротовой области языка, движения нижней челюсти, связанные с сосанием и закусыванием пальцев, щек, губ, разных предметов, и привычки, связанные с нарушением функций глотания, жевания, речи и дыхания, привычки, связанные с неправильной осанки, нарушением положения нижней челюсти и языка. Знание факторов риска развития зубочелюстной системы позволит предупредить наличие нарушения произношения звуков часто обусловлено не только зубочелюстными деформациями, но миофункциональными проблемами, т. е. нарушением функции мышц и мягких тканей челюстно-лицевой области. В процессе обучения слушатели познакомятся с методами предупреждения миофункциональных нарушений в зависимости от места дефекта, обуславливающего виды механической дислалии (палатинальную, лингвальную, дентальную и лабиальную).

Бабиева Н.С., Соловьева А.В

09.10.2020

17.00-19.00

29

Психологические особенности работы со школьниками в медицинских классах

Медицинский класс – первая профильная ступень ученика, требующая от образовательной среды создания специальных условий. И дело не только в материально-техническом обеспечении и учебно-методическом сопровождении, но и в создании и поддержании особого взаимодействия. Реализация такого подхода возможна только при условии субъект-субъектного отношения, когда учитель выступает в роли наставника. Знание психологических особенностей возраста, основ профессионального определения позволяет учителям выстраивать взаимодействие со школьниками на качественно ином уровне – формирование позиции «ты мне интересен и важен» позволяет развивать самопознание школьника, стимулируя его саморазвитие, закладывая успешный мотивационный фундамент. На нашем мероприятии вы можете узнать, как можно выстроить взаимодействие со школьником, с классом, и не нарушить уже имеющуюся мотивацию к профессии в сфере медицины.

Соловьева А.В., Казакова С.Н

13.10.2020

17.00-19.00

29

Сенсомоторное развитие и работа с детьми с различной этиологией нарушений в медицинских классах

В современной науке существуют достаточно большой арсенал эффективных и продуктивных методов коррекции и развития сенсорной сферы. Качественное воздействие на разные уровни сенсомоторной сферы с учетом общих закономерностей онтогенеза является базовой предпосылкой для развития всех высших психических функций позволяющих предупредить трудности в обучении и освоении учебного материала у школьников. В процессе обучения учителя школ смогут освоить технологии развития и коррекции высших психических функций, позволяющих расширить свои возможности для эффективного обучения школьников.

Бабиева Н.С., Соловьева А.В

14.10.2020

17.00-19.00

29

Безопасность образовательной среды: современные подходы

В настоящее время вопросам обеспечения безопасной образовательной среды уделяется повышенное внимание. Как правило, в первую очередь этот вопрос рассматривается с позиции обеспечения психологической безопасности школьников. Однако стоит отметить, что порой личностно-психологические характеристики участников образовательного процесса, во многом зависят от их физического здоровья. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в вопросах обеспечения физического здоровья обучающихся, он должен иметь представление о наиболее часто встречающихся, у современных школьников заболеваний. А также уметь применять в своей работе различные профилактические методики, направленные на поддержание психического и физического здоровья своих учеников.

Касимовская Н.А, Фомина Е.В.

16.10.2020

17.00-19.00

29

Управление конфликтами в работе с группами школьников

При всей кажущейся изученности объектов и предметов конфликтов, каждое новое поколение школьников приносит «свои, индивидуальные» запросы. Наша задача уметь оперативно предугадывать и не допускать возникновения конфликтов, решать их и управлять ими, обращая последствия конфликтов в позитивное русло. Для этого необходимо знание теории конфликта и отработка практических навыков. На нашем мероприятии вы сможете проработать технологии решения внутриличностных конфликтов у учителей и обучение навыкам саморегуляции.

Соловьева А.В., Казакова С.Н

19.10.2020

17.00-19.00

29

Современные подходы к работе с симуляционным оборудованием в медицинских классах

Современный образовательный процесс практической подготовки школьников предполагает высокую активность обучающихся, а значит, и более высокие требования к симуляционному оборудованию и программному обеспечению и, конечно, к учителю, который должен обучать школьников на этом оборудовании. При этом сфера медицины имеет свои особенности и тонкости в обучении школьников на сложном симуляционном оборудовании 5,6 уровня. На нашем мероприятии вы сможете узнать и практически проработать будущий спектр компьютерных симуляций в подготовке школьников к практической медицине.

Полещук И.А., Ульянова Н.А.

21.10.2020

17.00-19.00

29

Перспективы развития технологии виртуальной реальности (VR) в обучении школьников медицинских классов

В образовании все более востребованным становится метод интерактивного обучения с применением цифровых технологий. Обучение с виртуальным тренажером побуждает обучаемого к активной деятельности, повышает интенсивность мыслительных процессов, но при этом школьник находится в привычной среде, обучаясь практически в игровой форме, но при этом формирует основы умений навыков в сфере медицины. Виртуальные тренажеры-симуляторы – это будущее в сфере образования. Расширить свой кругозор, освоить технологии подготовки школьников к VR – обучению вы сможете на нашем мероприятии.

Полещук И.А., Гераськина Н.С.

22.10.2020

17.00-19.00

29

Современные педагогические методы работы со школьниками в медицинских классах

В рамках реализации образовательного процесса в медицинских классах необходимо учитывать постоянно меняющиеся требования со стороны образования и со стороны медицины. Современный учитель должен быть не просто транслятором знаний, наставником в обучении, но и новатором, открывающим для своих подопечных различные области медицины, исследователем, благодаря которому интерес к медицине станет движущим мотивом в выборе профессии. Для того чтобы это осуществить учителю необходимо овладеть современными педагогическими методами работы, предъявляемыми к подаче материала, его проверке и оценке именно в образовательном контенте медицинской сферы. Новые подходы в этом направлении вы можете освоить на нашем мероприятии.

Соловьева А.В., Казакова С.Н

23.10.2020

17.00-19.00

29

Правовые особенности подготовки школьников к оказанию первой помощи

Кто и при каких обстоятельствах обязан оказывать первую помощь? Обязаны ли оказывать первую помощь учителя или медицинские работники, находящиеся вне исполнения должностных обязанностей? Какая ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации за неоказание или неправильное оказание первой помощи? Какие обстоятельства исключают уголовную ответственность в случае смерти пострадавшего? Эти и многие другие вопросы будут обсуждены на нашем мероприятии.

Касимовская Н.А., Ивлева С.А.

23.10.2020

17.00-19.00

29

Профориентация школьников в мире медицинских профессий: особенности работы

Перед современной медициной раскрываются новые технические, биоинженерные возможности, расширяется спектр применяемых высоких технологий, что приводит к появлению новейших медицинских специальностей, по которым уже идет подготовка и которые общество считает востребованными специальностями в сфере медицины в будущем. Современный школьник, планирующий выбрать профессию в сфере медицины должен хорошо ориентироваться в медицинских новациях и, в первую очередь, в этом ему могут помочь его учителя. На нашем мероприятии учителя смогут узнать о самых последних тенденциях в развитии медицины и потребностях в специалистах будущего в сфере медицины. Расширение кругозора учителей о профессиях будущего и применение полученных знаний в работе со школьниками позволит способствовать активизации самоопределения у школьников с выбором будущей профессии, а также повышать их мотивацию к обучению.

Касимовская Н.А., Фомина Е.В.)

27.10.2020

17.00-19.00

29

Применение активных методов обучения в практических занятиях в медицинских класса

Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, сотрудничества, что позволяет значительно повысить качество и эффективность обучения школьников.

На нашем мероприятии вы сможете узнать как и какие активные методы обучения можно применять при подготовке школьников к основам практической медицины (дидактические игры в применяемые в обучении работы с пациентами, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и др.).

Гераськина Н.С., Егорова Е.В.

29.10.2020

17.00-19.00

29

Правовые аспекты и алгоритмы оказания первой помощи школьникам в различных неотложных ситуациях

При отсутствии медицинских работников в школах задача оказания первой помощи школьникам ложится на плечи работников образовательных организаций, и, в первую очередь, учителей. В этой связи каждый учитель должен обладать твердыми навыками и уверенностью в правильной последовательности своих действий. На нашем мероприятии мы обсудим правовые аспекты и алгоритмы оказания первой помощи школьникам в различных неотложных ситуациях с учетом современных медицинских взглядов и действующего законодательства.

Касимовская Н.А., Ивлева С.А.

10.11 2020

17.00-19.00

29

Зарегистрироваться на данные мероприятия можно по ссылке