Рекомендации первоклассникам 11.09.2016

Обеспечение успешной адаптации первоклассников.

Уважаемые родители!

У вас радостное событие! В вашей семье – первоклассник! Сколько бы ни было вашей взрослой жизни сентябрей, самый памятный для каждого тот, когда ваш ребенок переступил порог школы – стал учеником.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Ошибки ребенка не должны вас раздражать. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего?».
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Не забывайте о правиле свободного дня: у ребенка должен быть хотя бы один будний день, не занятый секциями, занятиями с репетитором и кружками.

Как гласит пословица: «Доброе начало - половина дела». Так что удачного старта!

Педагог-психолог Ионова А.В.